Microsoft Access — профессиональная программа управления базами
данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную
информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям,
конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на
основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. Access
обеспечивает одновременный доступ к данным десяткам пользователей.
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для
хранения больших объемов информации и программных модулей,
осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие
подобные действия. Информация базы данных хранится в одной или
нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора
однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой
строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая
запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут
хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и
заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля
разных записей образуют столбец таблицы.
Записи одной таблицы могут содержать ссылки на данные другой
таблицы, например, в таблице со списком товаров могут храниться ссылки
на справочник производителей товаров с их адресами и другими
реквизитами. При этом записи, касающиеся разных товаров, могут указывать
на одного и того же производителя. Такое взаимодействие таблиц
называется связью.
Другие модули базы данных предназначены для обработки информации,
хранящейся в таблицах. С помощью запросов производится выборка данных,
отвечающих определенным условиям. Формы предназначены для
форматированного ввода и восприятия информации. Отчеты обеспечивают
вывод (как правило, на принтер) красочно оформленного списка записей с
заголовками, пунктами и подпунктами.
Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных.
Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы
их создания, намного сложнее.
С помощью мастера таблиц можно создавать некоторые часто
встречающиеся структуры данных. Прежде чем заново строить структуру
таблицы, подумайте, нельзя ли воспользоваться одним из стандартных
шаблонов мастера таблиц. Это позволит сэкономить время. Например, чтобы
создать таблицу данных, предназначенную для хранения списка людей, с
которыми вы контактируете, выполните следующие действия.
1. Запустите Microsoft Access, выполнив соответствующую команду меню Пуск > Программы.
2. В появившемся в области задач приложения окне Создание файла в разделе Создание щелкните на пункте Новая база данных (рис. 16.1).
Откроется окно диалога Файл новой базы данных.
Рис. 16.1. Окно Microsoft Access
3. Выберите для размещения новой базы данных папку Мои документы. В поле Имя файла введите имя Контакты. Затем щелкните па кнопке Создать.
Примечание
После своего создания файл базы данных обновляется автоматически при
закрытии и выполнении некоторых критических операций (например,
изменении структуры таблицы). Нет необходимости вручную сохранять файл,
хотя при долгой работе это следует делать во избежание потерь данных
из-за сбоя компьютера.
Откроется окно базы данных, показанное на рис. 16.2. Оно является
основным окном базы и позволяет открывать, добавлять и удалять любые
объекты базы данных. В левой области окна находятся кнопки групп
объектов. В его правой части расположен список объектов выбранного типа,
имеющихся в текущей базе данных, а также значки команд, позволяющих
создавать новые объекты данного типа. Пока что в этой базе данных нет ни
одного объекта.
4. Щелкните на кнопке Таблицы.
5. Чтобы запустить мастер создания таблиц, дважды щелкните на значке Создание таблицы с помощью мастера.
Рис. 16.2. Окно базы данных Access
В первом окне мастера, показанном на рис. 16.3, нужно указать подходящую структуру и выбрать в ней необходимый набор полей.
6. Выберите положение переключателя Деловые.
7. В списке Образцы таблиц выберите пункт Контакты.
8. Щелкните на пункте Имя списка Образцы полей.
9. Щелкните на кнопке со стрелкой вправо, чтобы добавить выбранное поле в структуру создаваемой таблицы.
10. Повторяя шаги 8 и 9, добавьте в список Поля новой таблицы поля Фамилия, Адрес, Название Компании и Рабочий Телефон.
11. Щелкните на кнопке Далее.
12. В поле второго окна мастера введите слово Контакты, которое будет играть роль имени таблицы. Затем щелкните на кнопке Далее.
Рис. 16.3. Мастер создания таблиц базы данных Access
13. В третьем окне мастера щелкните на кнопке Готово. Мастер сгенерирует таблицу и откроет ее в режиме ввода данных.
Обратите внимание: поскольку во втором окне осталось выбранным
положение переключателя Microsoft Access автоматически определяет ключ
(Yes, Set A Primary Key For Me), Access добавляет в таблицу
дополнительное ключевое поле Код_ Контакты, которое играет роль
уникального идентификатора записей.
|