Информация баз данных Access хранится в таблицах, но с ними не очень
удобно работать. Для ввода, редактирования и печати информации
предназначаются формы и отчеты. В то время как таблицы и запросы
позволяют отобразить на экране длинные списки записей, формы дают
возможность сосредоточиться на конкретной записи. Они облегчают ввод,
редактирование и восприятие информации, могут содержать вспомогательные
подписи и элементы оформления.
Мастер форм позволяет сберечь время и быстро сконструировать привлекательную форму для записей любой таблицы.
1. С помощью команды Файл > Открыть откройте базу данных Контакты, созданную на предыдущем занятии.
2. В окне базы данных щелкните на кнопке Формы.
3. В списке форм дважды щелкните на значке Создание формы с помощью мастера.
4. В списке Таблицы/запросы первого окна мастера, показанного на рис. 18.1, выберите пункт Таблица > Контакты.
Рис. 18.1. Мастер форм базы данных Access
5. Щелкните на кнопке », чтобы добавить в список Выбранные поля все поля таблицы.
6. Выделите пункт Код_Контакты и щелчком на кнопке <
уберите это поле обратно в левый список. Содержимое поля Код_Контакты
генерируется автоматически, а его значение несущественно для
пользователя, поэтому не следует включать это поле в форму.
7. Щелкните на кнопке Далее.
8. В следующем окне диалога выберите для формы стиль Выровненный и щелкните на кнопке Далее.
9. В списке третьего окна выберите вариант оформления Камень или любой другой понравившийся вам стиль и снова щелкните на кнопке Далее.
10. В последнем окне мастера щелкните на кнопке Готово, не изменяя никаких параметров. Мастер сгенерирует форму и откроет ее в режиме просмотра данных.
Окно формы содержит названия и области отображения для всех полей
таблицы, выбранных в первом окне мастера. В нижней части формы
расположены кнопки перемещения по записям, аналогичные кнопкам окна
таблицы.
11. Щелкните несколько раз на кнопке Следующая запись, чтобы добраться до информации о Василии Петрове. В этой записи отсутствуют адрес, название фирмы и телефон.
12. Щелкните на поле ниже подписи Адрес и введите адрес Василия Петрова.
13. Аналогичным способом добавьте название компании и телефон (рис. 18.2).
Рис. 18.2. Форма для таблицы "Контакты"
14. Щелкните на кнопке Новая запись и добавьте информацию
еще об одном человеке. Как видите, форма позволяет просматривать и
редактировать любую запись, а также добавлять записи.
|