Чтобы поддерживать базу данных в надлежащем порядке, необходимо
периодически выполнять некоторые служебные процедуры. Вероятно, наиболее
важной из них является резервное копирование данных, которое
выполняется с помощью стандартных средств Windows для работы с файлами.
Не менее существенной процедурой является сжатие базы данных. По мере
обработки таблиц и добавления объектов файл базы данных увеличивается в
объеме. При стирании части информации не происходит полного ее удаления
из файла. В результате объем, занимаемый базой данных на жестком диске,
может оказаться неоправданно большим.
1. Чтобы сжать базу данных, выполните команду Сервис > Служебные программы > Сжать и восстановить базу данных.
2. Сравните размер файла базы данных до и после сжатия. Вы увидите, насколько эффективно сжатие экономит дисковое пространство.
Та же самая команда выполняет восстановление базы данных,
поврежденной в результате внезапного сбоя электропитания. Иногда в
процессе работы вы заметите, что база данных ведет себя как-то странно. В
такой ситуации, не дожидаясь предупреждения, выполните команду Сжать и
восстановить базу данных. Access по возможности восстановит нарушения,
обнаруженные в структуре данных.
Если база данных содержит конфиденциальные сведения,
воспользуйтесь возможностями Access по ограничению доступа и шифрованию
данных. Чтобы задать пароль на открытие базы данных, выполните следующие
шаги.
3. Закройте базу данных.
4. Щелкните на кнопке Открыть панели инструментов.
5. В окне открытия файла выделите значок Контакты.mdb.
6. Щелкните на стрелке палитры кнопки Открыть и выберите пункт Монопольно. Такой режим открытия предотвращает одновременный доступ к базе данных другого пользователя через локальную сеть.
7. Выберите команду Сервис > Защита > Задать пароль базы данных.
8. В поле Пароль открывшегося окна диалога введите пароль.
9. Для проверки повторно введите тот же пароль в поле Подтверждение.
10. Щелкните на кнопке ОК. Теперь для следующего открытия базы данных потребуется вводить пароль.
Примечание
Чтобы удалить пароль, выберите команду Сервис > Защита > Удалить пароль базы данных, введите старый пароль и щелкните на кнопке ОК.
Еще одним полезным инструментом Access является возможность
пересылки информации из базы данных в другие приложения Office XP.
Например, чтобы для выполнения вычислений переслать таблицу Контакты в
книгу Excel, выполните следующие операции.
11. Щелкните на кнопке Таблицы окна базы данных.
12. Выделите таблицу Контакты.
13. Выберите команду Сервис > Связи с Office > Анализ в MS Excel.
Примечание
Кроме передачи данных в Excel вы можете с помощью команды Публикация в MS Word того же подменю опубликовать их в Word или, выполнив команду Слияние с MS Word, использовать информацию базы данных в качестве источника данных для слияний.
Access автоматически запустит Excel XP, создаст новую книгу с одним листом и перешлет в его ячейки данные из таблицы Контакты.
|