Традиционные средства, которые связаны с понятием "электронная таблица" - это средства вычислений. MS Excel предоставляет в наше распоряжение мощный механизм, позволяющий выполнять вычисления над данными рабочего листа, используя встроенные средства автовычислений, формулы и функции.
Функции - заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке, определяемом синтаксисом. Функции MS Excel позволяют выполнить как простые, так и сложные вычисления, связанные с решением определенных задач.
В зависимости от выполняемых задач в MS Excel можно использовать относительные ссылки (relative references), определяющие положение ячейки относительно положения ячейки, содержащей формулу, или абсолютные ссылки (absolute references), которые всегда указывают на конкретные ячейки.
Наряду с рассмотренной ранее адресацией ячеек и диапазонов рабочего листа, в MS Excel существует возможность указания на ячейки, диапазоны диаграммы и другие объекты MS Excel с помощью имени, назначенному пользователем.
В некоторых случаях удобно использовать разные форматы представления данных в одной и той же ячейке в зависимости от значения содержащихся в ней данных. Одним из способов решения указанной проблемы является использование Условного форматирования.
Для удобства коллективной работы или при наличии на листе сложных формул, требующих пояснений. к любой ячейке можно добавить текстовое или звуковое примечание. Для этого:
MS Excel позволяет создавать базы данных непосредственно на рабочем листе. Такая база данных представляет собой обычную таблицу, называемую списком. В MS Excel имеется набор средств, облегчающих обработку и анализ данных, содержащихся в списке.
В MS Excel предусмотрено мощное, удобное и в то же время простое средство для облегчения ввода информации в список - Форма ввода данных. Форма представляет собой окно диалога, отображающее сразу целую строку списка.
Операция автоматического подведения промежуточных итогов в MS Excel не только производит вычисление итоговых сумм и их занесение на рабочий лист, но и одновременно создает на рабочем листе структуру, связанную с полученными итогами.
Сводная таблица (Pivot Table) - таблица, обеспечивающая фильтрацию данных по выбранным столбцам и поведение промежуточных итогов. Приведенные ниже рисунки иллюстрируют таблицу-список MS Excel и результирующую Сводную таблицу.